Мультивитаминные добавки могут обеспечить защиту от риска развития инфаркта миокарда 15.11.2006
Согласно одному из экспериментов, результаты которого были опубликованы в Журнале питания, выявлено снижение вероятности переноса инфаркта миокарда лицами, регулярно ежедневно получавшими мультивитаминные добавки.
Общеизвестно, что огромное значение для нормального функционирования сердца имеет здоровый образ жизни. Существует множество экспериментов, доказывающих положительное воздействие на здоровье сердца выполнение регулярных физических упражнений, жизнь без сигарет, соблюдение рациона питания, включающего в себя пищевые волокна, овощи и фрукты. Доказано также, что некоторые питательные вещества, такие, например, как фолиевая кислота, витамины В6 и В12, магний, селен, витамины С и Е, играют наиважнейшую роль в поддержании здоровья сердца. Фолиевая кислота, витамины В6 и В12, снижая уровень гомоцистеина в крови, тем самым уменьшают риск развития сердечных заболеваний.
Мультивитаминные добавки в основном содержат комплекс витаминов В, витамины С и Е, минералы - селен и магний, а также могут содержать некоторые эфирные элементы и прочие питательные вещества. Наличие в составе мультивитаминов витаминов и минералов, поддерживающих здоровье сердца, подтолкнули ученых к проведению исследований влияния мультивитаминов на здоровье сердца.
В одном эксперименте, проведенном в Швеции, были сопоставлены 1296 человек, перенесших инфаркт миокарда один раз, и 1685 человек, не переносивших инфаркт миокарда ни разу. Все участники эксперимента заполнили форму с данными об их физической активности, рационе питания, употреблении сигарет и приеме добавок. В результате изучения и оценки указанных форм было выявлено, что употребление мультивитаминов существенно снижает риск переноса инфаркта миокарда без летального исхода. Если у мужчин определено снижение риска на 22 %, то у женщин - на 33 %.
Результат данного эксперимента показывает, что, наряду с доказанным защитным эффектом мультивитаминов при сердечных заболеваниях, возможен также их эффект и в предупреждении смертности от инфаркта миокарда.
